19:07 24 Сентября 2018
Прямой эфир
  • EUR77.68
  • USD66.16
Сезонное отключение воды

Алло, диспетчерская: почему в Цхинвале трудно узнать из-за чего нет света или воды

© Sputnik / Константин Чалабов
Южная Осетия
Получить короткую ссылку
32560

Позвонив в диспетчерскую "Водоканала" или "Энергоресурса", можно не дождаться ответа, а то и нарваться на грубость

ЦХИНВАЛ, 30 авг — Sputnik, Диана Козаева. Когда в столице Южной Осетии отключают свет или воду, то жителям зачастую неоткуда бывает узнать, в чем причина проблемы.

Диспетчерские службы ведомств, которые ответственны за информирование населения, не отвечают по указанному номеру телефона, а бывает, что их сотрудники вовсе грубят и хамят в ответ на обоснованные вопросы людей.

Чаще всего жители жалуются на диспетчеров ГУП "Водоканал", поскольку проблемы с водоснабжением в Цхинвале давно не редкость.

"В микрорайоне "Московский" постоянно ведутся какие-то работы, соответственно люди часто остаются без воды, не зная в чем причина. Конечно, все звонят в диспетчерскую службу. Но получить внятный ответ от диспетчера о причинах перебоя, а тем более узнать, когда проблему устранят, практически не получается. В ответ часто можно услышать: "Откуда я знаю? А у вас, что, нет воды? И, вообще, оставьте меня в покое", — рассказала жительница Милена Арсоева.

По ее словам, примером для других служб может послужить диспетчерская газовой службы ГУП "Энергоресурса", которые всегда оперативно и должным образом реагируют на звонки.

По словам жителя микрорайона "Московский" Андрея Джиоева, отключение воды, само по себе, неприятно, а когда еще и невозможно выяснить, когда водоснабжение восстановят, это неприятно вдвойне.

"У нас в микрорайоне, в отличие от остальной части города, мало у кого установлены баки и запастись водой на непредвиденный случай невозможно со всеми вытекающими отсюда проблемами. Сколько бы раз я не позвонил в диспетчерскую службу, не помню, чтобы мне хоть раз назвали причину из-за чего нет воды и когда она появится", — сказал он.

По словам гендиректора ГУП "Водоканал" Алана Цховребова, диспетчер обязан принимать вызовы от населения, записывать их жалобы и передавать в аварийную службу ведомства.

"Диспетчер обязан всегда знать, почему нет воды и когда будет устранена проблема", — сказал он.

Цховребов добавил, что ему самому нередко жалуются на работников диспетчерской службы, но это все происходит на словах, поэтому оснований для предъявления претензий к своим сотрудникам у него нет.

"Зачастую оказывается, что граждане звонят просто знакомым сотрудникам "Водоканала" и думают, что этого достаточно, или не называют своего адреса. Если возникла ситуация, что диспетчер не исполняет свои обязанности или же не принимает в нужной форме вызов, пусть люди это фиксируют и обращаются к руководству ГУП. Будем принимать меры", — заверил он. 

Такая же проблема возникает и с диспетчерской "Энергоресурса". Жители утверждают, что во время отключения света там или не отвечают на звонки, или постоянно занято.

"Электричество отключали в субботу. Конечно, все сразу начали звонить в диспетчерскую, но попытки оказались безрезультатными. Сначала никто не отвечал на звонки, затем и вовсе бросали трубку", — говорит жительница города Майя Кабулова.

По ее словам, понятно, что одному человеку трудно отвечать десяткам, а может и сотням звонящих, но "ведь это их работа".

Гендиректор ГУП "Энергоресурс" Алан Габараев рассказал Sputnik, что для того, чтобы самому диспетчеру выяснить причину отключения света, требуется в среднем около 20 минут. Это в случае, если электричество выключили из Северной Осетии, откуда свет поступает в Южную Осетию.

"Сначала диспетчер связывается по рации с двумя подстанциями — в Цхинвале и Дзау. Если там говорят, что проблем нет, он звонит уже по телефону на Северный портал или североосетинскому диспетчеру. На это уходит время — в среднем до получаса. Узнав причину, он должен доложить обо всем мне и другим ответственным работникам ведомства. Все это время ему уже названивают жители, которые требуют назвать им причину отключения и сроки ее устранения. Конечно, у диспетчера нет возможности отвечать всем сразу", — сказал Габараев.

По его словам, диспетчеру самому нередко достается от жителей, которые не бывают удовлетворены ответом о том, что пока не известно, почему нет света и когда он снова появится — "и не потому что диспетчер не хочет этого сообщать, а потому что сам пока не выяснил".

Все происходит быстрее, если проблема возникает в одном районе города или же в одном конкретном доме. В таком случае, диспетчер сообщает дежурным электрикам, которые практически всегда в короткие сроки выясняют и устраняют проблему.

Габараев также добавил, что не все соглашаются на эту работу — предприятию нужно четыре диспетчера, сейчас их только три.

Времена, когда Южная Осетия месяцами жила без света и без воды, будем надеяться, ушли навсегда. И раз уж с тем и другим дело идет на лад, то хотелось бы, чтобы отключений было как можно меньше. А если это все-таки случалось бы, то люди могли своевременно узнать, в чем причина проблемы и когда ее устранят.

Правила пользованияКомментарии



Главные темы

Орбита Sputnik