Осетинская журналистка, заразившаяся COVID-19: вирус бьет по самому больному

© Из личного архива Елены ЧеренковойЖурналист Елена Черенкова, у которой диагностировали Covid
Журналист Елена Черенкова, у которой диагностировали Covid - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Ведущая новостей телекомпании Осетия - Ирыстон и корреспондент информационного агентства Ossetia News Елена Черенкова накануне объявила о том, что заболела коронавирусом.

Как протекает болезнь и с какими трудностями журналистка столкнулась в процессе диагностирования, Елена Черенкова рассказала корреспонденту Sputnik Анне Кабисовой.

– В какой момент ты почувствовала, что что-то не так? Какие предприняла шаги?

– Первой в нашей семье заболела моя свекровь и ее через некоторое время госпитализировали в больницу: сначала сделали КТ и обнаружили двустороннюю пневмонию, затем скорая отвезла ее в инфекционное отделение КБСП, где она ожидала результаты теста на коронавирус. К счастью, тест был отрицательный и ее перевели в так называемую "чистую зону". В итоге свекровь находится в больнице уже 18-й день. Сначала она лежала в КБСП, а сейчас ее перевезли в Ардон, но в понедельник обещают выписать с продолжением лечения на дому.

Госпиталь COVID-19 в центре МГУ имени М. В. Ломоносова - Sputnik Южная Осетия
В Северной Осетии 200 медиков заразились коронавирусом, один из них скончался

После того, как заболела свекровь, очень скоро плохо себя почувствовал мой супруг. Три дня у него была высокая температура (39 градусов), с которой мы справлялись самостоятельно дома с помощью участкового врача, которая назначила лечение. А через несколько дней и у меня появились первые симптомы ОРВИ (на тот момент я так думала): легкий кашель, температура, не выше 38 поднялась один раз, и была ломота в костях. Но кости ломило в тех участках, где обычно ничего не болит: колени, икры, руки, поясницу сводило. У свекрови также было: болел затылок и все это не очень характерно для обычного сезонного ОРВИ.

Мы вызвали участкового врача, она нас послушала и на тот момент у меня и у супруга легкие были чистые. Врач назначила лечение и дня через четыре ломота в костях прошла, но сохранялась температура: то 36,6, то 37, то 37,3 – все время колеблется, присутствует заложенность носа. А у супруга проявились другие симптомы: притупились вкусовые рецепторы и пропало обоняние. Все это время я была на связи с нашим участковым врачом, консультировалась с ней – она очень приятная девушка и я очень ей благодарна за то, что она оперативно выходила на связь и отвечала на все мои вопросы.

© Из личного архива Елены ЧеренковойЖурналист Елена Черенкова, у которой диагностировали Covid
Осетинская журналистка, заразившаяся COVID-19: вирус бьет по самому больному - Sputnik Южная Осетия
Журналист Елена Черенкова, у которой диагностировали Covid

– В новости о твоей болезни была информация о том, что третьего мая вы сдали тест и сделали КТ. Это была ваша личная инициатива (платное КТ) или назначение? Что показало КТ?

– КТ я решила сделать сама, потому что у супруга был кашель, и я стала переживать, потому что моих молодых здоровых друзей (семейную пару) госпитализировали с двусторонней пневмонией в больницу. Я связалась с нашей участковой и спросила, можно ли сделать КТ, она посоветовала обратиться в скорую помощь. Приехала бригада и нас отвезли в РКБ, где также у нас взяли мазок для теста на коронавирус.

Палата в больнице, архивное фото - Sputnik Южная Осетия
Осетины Москвы отправили медикам Владикавказа аппараты ИВЛ и средства защиты

КТ было бесплатное. Мои легкие оказались чистые, а у супруга определили легкую пневмонию: невысокий процент пораженности легких. Нам прописали лечение антибиотиками и режим самоизоляции. А когда мы пошли в соседний кабинет, где у нас взяли мазок и записали паспортные данные и номер телефона, то сообщили, что результаты теста можно будет забрать через два-три дня. В тот момент я не обратила внимание на то, что мне нужно будет самой забрать результаты теста, и не задумалась о том, что мой тест может оказаться положительным и значит я могу заразить окружающих. А когда уже прошло несколько дней, то я стала думать о том, как мне пойти, а вдруг я заражена.

Обычные маски не эффективны при вирусе, а специальной маски у меня нет. В общем, у меня было много вопросов и к тому же я не могла понять, где и как мне забрать результаты теста. Мазок у меня взяли в воскресенье, а уже наступил четверг, но мне так и не позвонили. Я стала искать ходы и выходы, позвонила в поликлинику, которая перенаправила меня к терапевту, который ведет тех, у кого диагностирована пневмония и коронавирус.

До врача я не дозвонилась и в итоге использовала свой административный ресурс, связавшись с пресс-службой Минздрава. Объяснила все, и попросила помочь. И через какое-то время представитель пресс-службы Минздрава прислал мне информацию о том, что у меня тест положительный, а у супруга отрицательный. Вечером того же дня я все-таки дозвонилась до участкового терапевта, который ведет таких больных на дому, и от меня она узнала, что я заболела коронавирусом.

Врач Зарина Тахоева - Sputnik Южная Осетия
Страха нет - только боевой настрой: врач из Северной Осетии о работе во время эпидемии

– Как ты себя чувствуешь, как протекает болезнь?

– Болезнь протекает в достаточно легкой форме, если сравнивать со свекровью, которая лежит в больнице. Мы проходим лечение амбулаторно, с нами постоянно на связи замечательная девушка-терапевт и мы решаем все вопросы по телефону.

– Как ты думаешь, ситуация с тем, что тебе предложили самой прийти за результатами теста, а потом и вовсе забыли позвонить – это безалаберность или хаос?

– Не назову это безалаберностью, и я не знаю, кто и в чем виноват. Мне кажется, что есть большая проблема со скорой помощью. Нет единой логистики передвижения скорой помощи с больными: они простаивают в очереди на КТ с пациентами, потом едут (если это необходимо), чтобы госпитализировать, а если такой необходимости нет, то отвозят обратно домой. И мне кажется, что если пациент такой, как я, то я и сама могу добраться домой.

В условиях пандемии, когда бригад скорой помощи и так не хватает, и мы все знаем о том, что вызов задерживается до десяти, а то и больше часов, а люди ждут…

И бедные ребята со скорой помощи ничего не могут сделать, не знают, как правильно выстроить свои действия, потому что у них есть регламент, по которому они работают, но, как показывает практика, этот регламент не очень эффективен. Мне кажется, что со скорой помощи нужно снимать нагрузку хотя бы в этой ситуации – довезли человека на КТ, а там кто-то другой должен встретить пациента.

Интернет-трафик вырос в связи с удаленной работой - Sputnik Южная Осетия
В Северной Осетии не верящие в коронавирус сожгли антенну связи

Может нужно волонтеров привлечь: одеть их в специальную одежду, чтобы они сопровождали пациента до кабинета КТ и кабинета, где сдают тесты. И потом уже решить вопрос, как пациент попадет домой. Безусловно, что есть тяжелые пациенты, которым бывает нужен кислород, установленный в машинах скорой помощи. И скорая помощь таких пациентов, конечно, не имеет права бросить.

Но пока я стояла в очереди на КТ, при мне из десяти человек только двоим нужна была помощь врачей, а остальные своими ногами зашли и вышли. У кого-то была диагностирована двусторонняя пневмония, но они не нуждались в кислороде и в том, чтобы их ждала скорая помощь. Такая же ситуация с госпитализацией – если пациент не в тяжелом состоянии, то мне кажется, что это должна делать не скорая помощь, потому что бригад катастрофически не хватает. Об этом говорит количество вызовов в сутки и то, что скорая едет по десять часов.

К медицинскому персоналу у меня вообще нет никаких претензий, потому что ребята работают на износ. Я сама видела, как врачи полностью укутаны в эти защитные костюмы, в которых им жарко, и носят очки, которые им давят. Врачам некомфортно, они потеют, у кого-то уже голоса нет: разговаривают сиплым голосом, но продолжают работать, так как поток пациентов очень высокий. Большущее им спасибо за это. Это очень сложная ситуация и как из нее грамотно выйти, надо подумать.

© Из личного архива Елены ЧеренковойЖурналист Елена Черенкова, у которой диагностировали Covid
Осетинская журналистка, заразившаяся COVID-19: вирус бьет по самому больному - Sputnik Южная Осетия
Журналист Елена Черенкова, у которой диагностировали Covid

– Кто вам помогает с продуктами и лекарствами? Я имею ввиду выходы в магазин и аптеку.

– Все друзья и родственники в курсе, что мы болеем, поэтому они помогают нам. Мы составляем список необходимых продуктов, скидываем друзьям деньги на карту, они все покупают, привозят и оставляют у двери. В общем, такая вот бесконтактная доставка. Друзья нам очень сильно помогают, за что им большое спасибо.

– Каков твой прогноз по ситуации с вирусом в республике?

– Мне сложно делать прогнозы, я лишь могу опираться на официальную статистику. Сейчас у нас в республике в сутки минимум 50, а максимум 100 заболевших. Это, конечно, очень печально и очень жаль, что Осетия находится в самом низу рейтинга самоизоляции. И, как показывает практика, многие до сих пор не верят в коронавирус, думают, что его не существует и что это кому-то надо.

Сложно об этом судить, когда вокруг складывается такая ситуация. Знаю только о том, с чем столкнулась я и моя семья. Я вижу, как протекает болезнь, как было плохо мужу: три дня его трясло в лихорадке от высокой температуры, перестали работать вкусовые рецепторы и пропало обоняние.

Памятник Сека Гадиеву в медицинской маске во Владикавказе - Sputnik Южная Осетия
"Сразу понял - что-то не то": житель Северной Осетии о том, как переносит коронавирус

Я созваниваюсь со свекровью, которая мне рассказывает, что происходит в больнице и в каком тяжелом состоянии приезжают люди и что у всех у них пневмония. Ранее говорилось о том, что это сезонное явление и от пневмоний и раньше умирали люди. Я не медик и мне сложно судить, но я не знаю о таком резком всплеске пневмоний, когда люди просто лежат штабелями в двух больницах с пневмониями…

Я думаю, что все-таки вирус бьет по самому больному в организме, если где-то иммунитет не справляется, то вирус находит это слабое место.

Кому-то повезло, как мне, и он легко переносит, а кто-то болеет с осложнениями. Я понимаю, что сейчас очень много проблем: у многих закрылся бизнес, нечем платить зарплаты сотрудникам, а кто-то не может заплатить за квартиру. Очень много проблем, которые безусловно нужно решать.

Никто не говорит о том, что таких проблем нет. Но я бы хотела, чтобы люди ответственнее отнеслись к ситуации и соблюдали меры элементарной предосторожности: пользовались перчатками, масками и антисептиками. Есть люди, которые вынуждены ездить на работу, и я одна из таких: я тоже ездила на телевидение, потому что мы не можем не работать. Заставить всех сидеть дома невозможно и сложно, но, в любом случае, нужно соблюдать элементарные меры предосторожности, чтобы не подвергать себя и близких риску заражения.

© Из личного архива Елены ЧеренковойЖурналист Елена Черенкова, у которой диагностировали Covid
Осетинская журналистка, заразившаяся COVID-19: вирус бьет по самому больному - Sputnik Южная Осетия
Журналист Елена Черенкова, у которой диагностировали Covid
Лента новостей
0