Медики раскрыли неожиданную пользу горячего чая‍

© Daniel Novta / black teaЧерный чай
Черный чай - Sputnik Южная Осетия
Горячий чай может защищать человека от помутнения глаз, считают медики

ЦХИНВАЛ, 15 дек — Sputnik. Употребление хотя бы одной чашки горячего чая в день заметно понижает вероятность развития глаукомы, помутнения глаз — одной из главных причин полной потери зрения, сообщает РИА Новости со ссылкой на издание British Journal of Ophthalmology.

День России в Посольстве РФ - Sputnik Южная Осетия
Ученые рассказали о влиянии еды на настроение

"К сожалению, мы не знаем, какой именно тип чая пили наши респонденты — черный или зеленый, чай в пакетиках или заваренный напиток, как долго они его настаивали, употребляли ли они сахар или другие подсластители. С другой стороны, в целом можно сказать, что любители этого напитка реже становятся жертвами глаукомы, чем те, кто не любит горячий чай", — пишут исследователи университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (США).

Команда ученых пришла к такому выводу, наблюдая за жизнью около 10 тысяч медсестер и профессиональных медицинских работников, участвовавших в национальной программе по наблюдению за диетой и здоровья (NHANES) с 2005 по 2012 год.

Они регулярно сдавали анализы и проходили полные проверки здоровья и рассказывали о том, что они едят, пьют и как хорошо спят. Некоторые из них проходили тесты глазного дна и роговицы глаза до и после начала наблюдений.

Распитие водки - Sputnik Южная Осетия
Ученые: недосып приводит к алкоголизму

Медики обнаружили, что люди, часто употреблявшие большие количества горячего чая гораздо реже страдали от глаукомы в последующие годы жизни.

Как полагают исследователи, благотворное действие чая на здоровье глаз связано с тем, что напиток содержит в себе большие количества антиоксидантов, замедляющих массовую гибель клеток глаза в результате накопления в них химически агрессивных молекул. Другие вещества, флавоноиды, расширяют кровеносные сосуды, обеспечивающие глаза кислородом и питательными веществами, что также может оберегать их от преждевременного угасания.

Отмечается, что подобным образом на глаза медсестер действовал только горячий чай — все другие напитки и холодные чаи, изготовленные из тех же ингредиентов, по непонятным причинам никак не влияли на вероятность развития глаукомы.