Ущелье известно тем, что там собираются строить грандиозный горнолыжный комплекс "Мамисон".
Рассказывая о Лисри, историки вспоминают легенду о мастерстве осетинских каменщиков. Когда настоящий строитель возводит башню, он сто раз повернет каждый камень, отыщет его лицо и поместит камень так, чтобы он "смотрел" наружу. Ведь башня олицетворяет боевой дух осетин, и камни должны разговаривать, без слов рассказывать историю.
Лисри — настоящее царство таких красноречивых камней, давно покинутое людьми.
Когда-то в Лисри было четырнадцать башен. Самые высокие башни принадлежали фамилии Дарчиевых, для которых Лисри — родовое селение. Сегодня осталось всего семь башен, и все они нуждаются в реставрации. Практически все сооружения Лисри сильно пострадали от времени, они разрушаются, но руины сохраняют общий облик аула, напоминающего сказочный средневековый городок. Башни, примыкающие к ним жилые дома и хозяйственные постройки, образуют узкие улочки, поэтому Лисри называют городом-лабиринтом.
Еще каких-то сто лет тому назад, эта территория на юго-западе Северной Осетии была густо населена. Так, в 1920-х годах в Лисри насчитывалось 120 дворов, в которых жили большие семьи. Но, в 1981 году, после завершения строительства Транскавказской магистрали, местные жители были вынуждены покинуть эти земли.
В Лисри стоит полуразрушенная церковь Успения Богородицы, заложенная в 1897 году и построенная на средства местных жителей. Известный исследователь Вальдемар Пфаф сообщает об этом Храме уже в 1869 году
Церковь была центром духовной жизни обитателей Лисри. Рядом с храмом находилась церковно-приходская школа для горских детей. Здание школы не сохранилось, а церковь долгое время стояла заброшенной, разваливалась и зарастала бурьяном после переселения в 70-х годах ХХ века жителей села на равнину. Недавно Успенский храм передали Богоявленскому Аланскому женскому монастырю и начали восстанавливать силами добровольцев. Фамилия Дарчиевых тоже принимает в этом участие.
28 августа в престольный праздник Храма в селение приедут сестры и прихожане Аланского монастыря, чтобы по сложившейся традиции отслужить молебен с водосвятием, а также осуществить уборку на территории храма.