Автодорожную арку Крымского моста установили на опорах

© Sputnik / Алексей Павлишак / Перейти в фотобанкАвтодорожная арка Крымского моста поднята на опоры
Автодорожная арка Крымского моста поднята на опоры - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров

ЦХИНВАЛ, 13 окт — Sputnik. Строители подняли автодорожный пролет моста через Керченский пролив весом более 5 тысяч тонн на высоту 35 метров и начали ее закрепление на фарватерных опорах, сообщает РИА Новости со ссылкой на инфоцентр "Крымский мост".

Операция по установке автодорожного арочного пролета моста через Керченский пролив началась утром в среду, судоходное движение в проливе было приостановлено на 72 часа. Арочный пролет длиной 227 метров и высотой 45 метров доставили в створ моста на плавсистемах. Далее с помощью гидравлического и подъемного оборудования арка поднималась на фарватерные опоры высотой 35 метров рядом с железнодорожным пролетом, который был водружен в проектное положение в конце августа.

"Мостостроители выполнили подъем автодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры – на высоту 35 метров от уровня моря. Поэтапный процесс подъема арки занял около 5 часов", — говорится в сообщении инфоцентра.

Подъем автодорожного пролета осуществляли 12 домкратов грузоподъемностью каждого 650 тонн, установленные на опорах. Сама арка была поднята с помощью более чем 500 тросов, протянутых к домкратам. Подъем осуществлялся со скоростью пять метров в час с высоты около 14 метров над уровнем воды: на этой высоте пролет тросы приняли с плавучей системы.

Строители уложили первые 600 м верхнего слоя асфальта на мосту в Крым - Sputnik Южная Осетия
Строители уложили первые 600 м верхнего слоя асфальта на мосту в Крым

Следующий этап, отметили в инфоцентре, — закрепление конструкции так называемыми "ветровыми связями" (временные балки, которые надежно зафиксируют положение арки в пролете для последующего окончательного монтажа). После этой технологической операции судоходство в Керчь-Еникальском канале, ограниченное на период морской операции, будет возобновлено в обычном режиме.

Автодорожная арка конструктивно отличается от уже установленной железнодорожной, вес которой на тысячу тонн больше: cвязь нижнего пояса с аркой обеспечивают гибкие подвески — цельные стальные канаты толщиной шесть сантиметров. Во время транспортировки и монтажа геометрию арки поддерживают вспомогательные элементы – упоры. Они будут демонтированы после того, как арка займет проектное положение на фарватере, отметили в инфоцентре.

Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Лента новостей
0