Астрономы нашли планету с продолжительностью дня в 17 минут

© Sputnik / Александр Вильф / Перейти в фотобанкЛунное затмение наблюдали в Москве
Лунное затмение наблюдали в Москве - Sputnik Южная Осетия
Открытая планета является самым быстрым объектом такого рода, его скорость вращения крайне сложно объяснить с помощью современных теорий, отмечают исследователи.

ЦХИНВАЛ, 11 июл — Sputnik. Американские астрономы открыли крайне необычную планету, день на которой длится всего 17 минут. Такой феномен делает этот коричневый карлик самым быстрым объектом такого рода, его скорость вращения крайне сложно объяснить с помощью современных теорий, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Планета - Sputnik Южная Осетия
Ученые: "девятая планета" убила все живое на Земле и угрожает будущему

"Открытие сверхвысокой скорости вращения объекта J1122+25 ставит новые проблемы перед теоретическими моделями, объясняющими природу этих небесных тел и то, как работает их магнитное поле. Радиовспышки и вращение J1122+25 могут многое рассказать нам о том, как рождаются магнитные поля у коричневых карликов, и как эти знания можно применять для изучения молодых планет-гигантов", — заявил Мэттью Рут (Matthew Route) из университета штата Пенсильвания в Филадельфии (США).

Рут и его коллега Александр Вольщан (Alexander Wolszczan) совершили это открытие благодаря радиотелескопу Аресибо, крупнейшей радиотарелке мира диаметром в 300 метров, которой сейчас угрожает закрытие из-за "оптимизации" расходов Национального научного фонда США (NSF).

Карлик-"пульсар" J1122+25 невидим для глаз человека или оптических телескопов, но хорошо заметен по регулярным вспышкам радиоизлучения, которое он вырабатывает в результате своего вращения.

Луна - Sputnik Южная Осетия
Астрономы открыли "новую луну" Земли

Он расположен в созвездии Льва, на расстоянии в 55 световых лет от Земли, то есть относительно близко к нашей планете. Эта полупланета обладает достаточно большой массой — он в 35 раз тяжелее Юпитера, а температура его поверхности составляет тысячу градусов Кельвина (726 градусов Цельсия).

Сверхбыстрая скорость вращения данного карлика означает, что он обладает мощным магнитным полем, чью природу и необычные флуктуации в сторону усиления и ослабления ученым еще предстоит объяснить.

Кроме того, если масса карлика является действительно большой, то астрофизикам предстоит дополнительно понять, как он не разрывается на части при столь высокой скорости вращения.