ЦХИНВАЛ, 5 июн — Sputnik, Фатима Плиева. Житель города Квайса Тенгиз Гагиев уже три года старается изготовить безупречный виски под брендом Южной Осетии. Небольшими партиями он выпускает виски "Квайса золотая".
Свое маленькое производство он открыл на берегу реки Джоджора в селе Киров Кударского ущелья. Тенгиз мечтает привить в Южной Осетии культуру потребления виски.
После долгих усилий и попыток (прочитал много специальной литературы), он, наконец, изучил все секреты производства и свойства благородного напитка.
"Виски нельзя пить литрами. Кроме того, этот напиток не для тех, кто не знает меры в алкоголе. Я стараюсь улучшить каждую новую партию. Последняя партия даже прошла лабораторную экспертизу, которая не обнаружила в ее составе никаких вредных веществ. Мой виски усваивается организмом на 100 процентов. Такие свойства есть лишь у натурального вина. Кроме того, от моего виски нельзя сильно опьянеть, а эффект проходит через 2-3 часа без каких-либо последствий и перегара", — уверяет производитель.
Свой наливочный цех Тенгиз построил сам, часть оборудования он переделал из другого, не предназначенного для производства алкоголя. Он не стремится расширять производство, поэтому не делает секрета из своих рецептов. Главной целью для себя он поставил придумать идеальный рецепт виски. Для этого изучил даже то, как делали виски в Шотландии.
"Во времена, когда в Шотландии начали производить виски, это была бедная страна, поэтому производители покупали во Франции дубовые бочки, которые там через пять лет считались непригодными. Такая бочка придавала виски особый вкус. Я тоже так попробовал, но у нас в вино добавляют сахар, что меняет свойства бочки и влияет на вкус виски", — поясняет Тенгиз.
По его словам, виски "Квайса золотая" получается из знаурской пшеницы, местной воды, дубовой бочки, домашней водки тройной дистилляции и месячного труда.
У напитка уже появились любители не только на юге, но и на севере Осетии. Они преподносят виски в красивой упаковке в качестве презентов, а в одном из самых популярных кафе Цхинвала "Vincenzo" осетинский виски представлен среди лучших брендов.
"Я не стремлюсь сделать большой бизнес, хочу лишь делать напиток лучше и лучше. Те, кто знает толк, привозят виски даже из заграницы, а мой напиток изо дня в день становится все ближе к идеалу", — говорит Тенгиз.
Литр виски "Квайса золотая" стоит триста рублей, в специальной упаковке цена значительно дороже. Предприниматель старается отучить людей от употребления некачественного алкоголя.
"Жизнь не стоит на месте и мы должны поспевать за временем. Домашняя водка, конечно, лучше чем то, что продают в магазине, но и она не без вредных свойств. Первак здесь считается почти ядом, а у нас его, наоборот, считают лучшей частью, хотя и напоминает он по вкусу чуть ли не ацетон", — сравнивает производитель.
Работа в цехе Тенгиза почти никогда не прекращается. На своем производстве он единственный работник — это ответственное занятие он не может доверить никому другому. Все, что ему необходимо для выпуска напитка, он сделал своими руками.
При температуре 27 градусов он выращивает зерно, которое промалывает на своей маленькой мельнице. Одновременно происходит брожение при еще большей температуре.
Через несколько дней Тенгиз выпустит новую партию виски. Для своего производства он не хочет брать ни кредит, не ждет и какой-либо другой помощи — благодарен и за то, что ему не ставят палки в колеса.
"Люди отучились работать. Я на своем производстве тружусь один, ничего ни от кого не требую. Мне не мешают — и на том спасибо", — говорит Тенгиз.
Его главный жизненный принцип — "без труда не выловишь и рыбку из пруда". Ему довелось пожить в других странах и городах, но сердце всегда тянуло в родные края. Тенгиз вернулся на родину и теперь строит дом в родном селе.
Кроме производства виски у него множество других интересов. Он держал свиную ферму, но все поголовье погибло от болезни, что отбило у него интерес к животноводству. Сейчас он изучает, что можно производить из древесины и камня.
"Почему здесь не должно быть мельницы, пилорамы или дробилки. Кударское ущелье богато туфом. Можно воспользоваться и его лесами без ущерба природе. Без развития сельского хозяйства в Осетии жизнь не построить. Осетинский сыр известен почти во всем мире, и его производство тоже можно поднять на более высокий уровень…", — говорит Тенгиз, у которого еще много планов на будущее.