Киноманы Осетии про "Нелюбовь" к Звягинцеву

© КиноПоискКадр из фильма Нелюбовь
Кадр из фильма Нелюбовь - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Что думают киноманы Северной Осетии о новой ленте Андрея Звягинцева "Нелюбовь" и почему фильм прохладно встретили в республике

Почему в Северной Осетии новую картину обласканного в Каннах режиссера встретили практически пустыми залами? Впечатлениями о фильме и комментариями о том, почему премьера во Владикавказе не собрала аншлаг, с корреспондентом Sputnik Анной Кабисовой поделились киноманы республики.

Батраз Тигиев

Я думаю, что жители Владикавказа не воспитаны смотреть хорошее кино. Не может так быть, что люди ходят на "Трансформеры" и "Форсаж", а потом, увидев афишу с фильмом Звягинцева, решат пойти на него. Насколько я знаю, в городе нет независимых кинотеатров, которые показывали бы авторское или фестивальное кино, поэтому фамилия Звягинцева для подавляющего большинства ничего не значит, и призы в Каннах для них не повод сходить и посмотреть. А если бы в республике были дискуссионные площадки, где можно было бы обсуждать кино, то народ потихонечку начал бы разбираться в том, что хорошо, а что — нет.

Сослан Касаев

Фильмы Звягинцева никогда не собирали полные залы в Осетии. Это авторское кино для ценителей, коих в Осетии — горстка. Спасибо кинотеатру "Столичный" за то, что все равно дает нам эту возможность. Но я не думаю, что проблема отсутствия зрителя на фильмах Звягинцева существует только в Осетии. К тому же, когда выходят несколько летних блокбастеров, такие как "Пираты", "Чужой" и "Король Артур", то таким фильмам как "Нелюбовь" приходится крайне тяжело.

Алан Цхурбаев

Мне кажется, нельзя утверждать, что во Владикавказе "Нелюбовь" никто не посмотрел. Да, людей в кинотеатре было совсем немного, и у нас, наверно, меньше пошли на этот фильм, чем в Москве или Санкт-Петербурге. Но, может, больше, чем в других городах. А может быть, есть города больше нашего, где его вообще не показали. Мне тоже вначале казалось, что мало людей пришло, но потом подумал: это и есть актив общества. Это же не "Марвел".

Ирбек Доев

Премьера во Владикавказе прошла почти без зрителей, потому что общество, как мне кажется, постепенно отучивает людей думать и сопереживать. "Нелюбовь" — фильм, который "грузит". А "грузиться" мало, кто хочет. Хотят попкорн, колу и "поржать". С другой стороны, нужно радоваться просто тому, что во Владикавказе фильм показали.

Начинаясь как простая бытовая драма, "Нелюбовь" достаточно быстро превращается в психологический триллер, а к финалу становится самым настоящим фильмом ужаcов. Нет, конечно, не в обычном понимании этого жанра. Скорее, в русском, российском.

Впрочем, меньше всего "Нелюбовь" нуждается в раздаче каких-либо ярлыков. Это бессмысленно и бесполезно. "Нелюбовь" — фильм Звягинцева, и этим все сказано. "Нелюбовь" — фильм, в котором ты не сочувствуешь ни одному герою: ни разводящимся родителям, готовым сдать своего сына в интернат, ни волонтерам, ни даже потерявшемуся мальчику (да, это немного спойлер).

Так и не смог для себя решить, почему даже к мальчику нет никакой жалости (и не бьет Звягинцев на жалость, что примечательно). Не могу понять. Больше того, скажу так: "Нелюбовь" — драматичное кино, где вовсе нет никаких героев в "киношном" понимании этого слова. Не выписано ни одного характера, все черты лиц нанесены мазками. Актеры, да, играют, играют замечательно, но играют лишь намек на роль, намек на характер, какую-то пунктирную черту.

В мире пустоты и "Инстаграма", в мире "айфонов" и "самсунгов", в мире отделов продаж и косметических салонов, в мире, где люди меняют картинки в "WhatsApp" чаще, чем весенняя погода в мае менялась за окном, в таком мире, возможно, и нет места героям, а есть место лишь функциям, пунктирам, теням. И вот это отсутствие лиц, даже — лиц — делает кино Звягинцева удивительно глубоким, захватывающим, ломающим зрителя, но при этом — нарочито простым и лаконичным, минималистичным.

В "Нелюбви" нет пафоса, но есть скандинавский минимализм. В "Нелюбви" нет тепла, а есть только северный холод. Любовь здесь больше не живет, говорит режиссер каждым кадром своей ленты. И ты понимаешь страшное — она здесь и не жила, она отсутствует в списке ценностей российского среднего класса. Герои ленты — хотя нет, мы же договорились, не герои — участники ленты ищут мальчика. Но на самом деле — ищут себя. Ищут и не находят. Потому что никаких "себя" у них давно нет.

"Нелюбовь" — фильм, существуя в котором, можно убежать лишь в руины. Натурально, руины здания. Потому что эти руины здесь более цельны, чем руины человеческих душ и чувств. И вот это маленькое, возможно даже местечковое, малозначительное в чем-то событие, Звягинцев умудряется показать так, что это трогает каждого из нас. В самом конце, в титрах, звучит саундтрек, очень сильно напоминающий колокол. И ты понимаешь, что этот колокол звонит по тебе. Потому что — вот такая "Нелюбовь". Моя оценка — 4,5 из 5. Потому что даже в фильме про нелюбовь, на мой взгляд, должен оставаться намек хоть на какую-то любовь.

Тома Агкацева

Фильм произвел на меня сильнейшее впечатление — заставил вжаться в кресло, плакать, и выйти из зала в полном оцепенении, с тяжелым сердцем. Может, именно поэтому в зале было мало людей. Наверное, люди боятся погружаться в такие эмоции. Куда приятнее посмотреть фильм о том, как очередной "супергерой" спасет мир и погрузиться всей рукой в стакан с попкорном. Многие уходили, даже не досмотрев до середины фильма. Возможно, эти же люди потом писали в "соцсетях" о том, что в таких фильмах нет надежды, это "чернуха" и смотреть их не нужно. Когда я читала такие отзывы, то и правда думала, что надежды нет. Но, в фильме она точно есть. Погружаясь полностью в эту черноту, ты одновременно видишь сколько ее есть в тебе самом, ты возвышаешься над всеми этими человеческими нечистотами и становишься на капельку лучше. Безусловно, что это серьезное произведение, которое обязательно нужно смотреть.

Карина Бесолти

"Нелюбовь" — это как увидеть все самое худшее, наше общее, коллективное, беспросветное. Так все точно и безжалостно. Кино, конечно, переворачивающее, тяжелое. Почему так мало людей смотрели его на большом экране? Признаем, что поход в кинотеатр в большинстве своем — это такой способ приятно провести время, "похрумкать" попкорном, отвлечься. А тут — Звягинцев, такой весь холодный, некомфортный, заглядывающий туда, куда не принято. Особенно в Осетии. Это нормальная ситуация, что кто-то выбирает альтернативу полегче, позрелищней. Жаль, конечно, что у фильма была небольшая аудитория в Осетии, мне кажется, что его стоит посмотреть каждому, чтобы что-то понять, в том числе, и про себя. Но, и осуждать кого-то, за нежелание смотреть, тоже, наверное, неправильно.

Лента новостей
0