Спекуляции и двойные стандарты: югоосетинский эксперт о грузинской резолюции по беженцам

© Пресс-служба МИД РФЭмблема Организации Объединённых Наций (ООН) в Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ООН) в Нью-Йорке
Эмблема Организации Объединённых Наций (ООН) в Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ООН) в Нью-Йорке - Sputnik Южная Осетия, 1920, 09.06.2023
Подписаться
ЦХИНВАЛ, 9 июн – Sputnik, Диана Козаева. Глава информационно-аналитического управления администрации президента Южной Осетии Юрий Вазагов считает грузинскую резолюцию по беженцам антироссийским выпадом с набором нелепых обвинений.
В среду в рамках 77-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке в очередной раз была принята инициированная Грузией резолюция о положении внутренне перемещенных лиц и беженцев из Южной Осетии и Абхазии.

"Резолюции Генассамблеи носят всего лишь рекомендательный характер. Их исполнение не обязательно, и они, по большей части, напоминают какие-то политические декларации в угоду тем или иным тенденциям мировой и международной политики. Учитывая поддержку Грузии со стороны запада в вопросах, затрагивающих интересы России, нетрудно предсказать исход и итоги подобного рода резолюций. Резолюция по беженцам представляет собой антироссийский выпад, который принимается регулярно", – сказал Вазагов.

Он отметил, что в тексте резолюции, как правило, содержатся обвинения в адрес России в агрессии, оккупации, нарушениях прав человека, насильственном изменении демографической ситуации и "прочий стандартный набор нелепых обвинений, которые мы регулярно слышим на протяжении десятилетий со стороны грузинских властей".
"Иными словами, по части внешней политики и по ряду важных вопросов политика Грузии никаких изменений не претерпевает. Хотя по части извлечения экономических дивидендов, как мы видим, Грузия максимально использует российское направление", – заметил эксперт.
© Sputnik / Natalia AiriyanЮрий Вазагов
Юрий Вазагов - Sputnik Южная Осетия, 1920, 09.06.2023
Юрий Вазагов
По его словам, тексты резолюций практически не меняются на протяжении 15 лет, и в Южной Осетии все эти годы наблюдают некий сложившийся ритуал, который стал для грузинской и западной дипломатий обязательным.
Что касается установления прочного мира, к которому в своей резолюции Грузия призывает участников Женевских дискуссий, этот вопрос, по мнению Вазагова, надо адресовать самой Грузии и ее западным партнерам, которые тормозят заключение мирного договора с Южной Осетией и Абхазией.

"Этот вопрос саботируется 15 лет. Все понимают, что заключение подобного соглашения позволило бы сделать хоть какой-то осторожный шаг в сторону установления доверия и разрядки между сторонами. Но этого не происходит, и на этом фоне заявление о стремлении Грузии "объединить страну и восстановить территориальную целостность" вызывают вполне закономерные опасения и в Сухуме, и в Цхинвале", – считает эксперт.

По его мнению, международные структуры никогда не проявляли к проблеме осетинских беженцев из Грузии особого внимания, ограничиваясь незначительными действиями и пиар-акциями. Он отметил, что в начале 90-х годов международные организации показали лишь формальную реакцию: выделялись какие-то незначительные суммы на обустройство беженцев, а Грузии рекомендовали принять закон о реституции. В 1999 году такой закон действительно был принят, но "его сразу же положили под сукно", и исполнением никто не занимался.
"Скорее, это была пиар-акция, чтобы облегчить Грузии вступление в Совет Европы и сотрудничество с другими европейскими структурами. То есть серьезного внимания к проблеме беженцев-осетин из Грузии со стороны международных организаций проявлено не было. Более того, проблемы осетин, которые остаются в Грузии, ограничения и ущемления их прав, сохраняются", — сказал Вазагов.
Здание ООН в Нью-Йорке - Sputnik Южная Осетия, 1920, 08.06.2023
Цхинвал отреагировал на принятие Генассамблеей ООН резолюции по беженцам
В качестве доказательства он привел данные переписи населения Грузии на протяжении 30 лет, согласно которым четко видна тенденция неуклонного сокращения численности осетин в самой Грузии, которая "сейчас заключается в каких-то смехотворных цифрах".
"Если в советское время осетин в Грузии было около 150 тысяч, то сейчас их около 12 тысяч. Если взять отдельные районы Грузии, где исторически компактно проживало осетинское население, то показатели там еще более катастрофические. Например, в Казбекском районе, где находились десятки осетинских селений, числится не больше десяти осетин. То есть политика выдавливания осетинского населения из Грузии при любых режимах продолжается, не встречая никаких препятствий со стороны международных организаций. Поэтому на фоне подобного рода резолюций мы можем говорить лишь о спекуляциях и двойных стандартах, учитывая реальные подходы к решению данного вопроса", — заявил Вазагов.
Он согласился с мнением о том, что гуманитарный характер некоторых миссий давно трансформировался в политический, и деятельность западных гуманитарных миссий носит заказной характер.

"В Южной Осетии неоднократно наблюдали такие подходы, когда зачастую оказание экономической или другой помощи увязывалось с политическими вопросами, выдвигались какие-то политические условия. В целом, деятельность западных структур увязывается с теми целями и задачами, которые у них есть в сфере внешней политики. Тут каких-то иллюзий или сомнений быть не может. До сих пор выходцам из Трусовского ущелья, Кобанской котловины, которые сейчас находятся под юрисдикцией Грузии, запрещен туда въезд. Это официальная информация. Более того, составлен некий черный список, и этим людям даже в качестве туристов запрещен въезд в Грузию. Это звучит дико и является откровенным нарушением прав осетин. Но на это никакой реакции не следует. Хотя наша делегация регулярно ставит этот вопрос на Женевских дискуссиях", — добавил Вазагов.

На принятие резолюции отреагировал и МИД Южной Осетии. В дипломатическом ведомстве подчеркнули, что в документе нет ни слова о том, что причиной возникновения проблемы беженцев и внутренне перемещенных лиц является развязанная Грузией в 1989 году военная агрессия против народов Южной Осетии и Абхазии.
МИД предупредил, что подобные грузинские инициативы, осуществляемые ради набора политических дивидендов, серьезно осложняют работу Женевских дискуссий — единственного диалогового формата, позволяющего представителям Южной Осетии, Абхазии и Грузии напрямую обмениваться мнениями и оценками происходящего в поисках точек соприкосновения позиций.
Лента новостей
0