https://sputnik-ossetia.ru/20230209/krasnyy-zheltyy--stoy-ekspert-rasskazal-o-novykh-shtrafakh-za-proezd-na-zheltyy-signal-21426559.html
Красный, желтый – стой! Эксперт рассказал о новых штрафах за проезд на желтый сигнал
Красный, желтый – стой! Эксперт рассказал о новых штрафах за проезд на желтый сигнал
Sputnik Южная Осетия
ЦХИНВАЛ, 9 фев – Sputnik. Уделять внимание проезду на желтый сигнал светофора начали не сейчас, по правилам дорожного движения он тоже запрещающий. Об этом... 09.02.2023, Sputnik Южная Осетия
2023-02-09T14:06+0300
2023-02-09T14:06+0300
2023-02-09T14:38+0300
россия
общество
дороги
мнение
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e7/02/09/21426398_0:197:2945:1853_1920x0_80_0_0_2983f3f2ec0964f09be7fb29cc33e7f6.jpg
ЦХИНВАЛ, 9 фев – Sputnik. Уделять внимание проезду на желтый сигнал светофора начали не сейчас, по правилам дорожного движения он тоже запрещающий. Об этом Sputnik рассказал руководитель отдела расследований журнала "За рулем" Сергей Смирнов.На днях стало известно о том, что водителей начали штрафовать за проезд не только на красный, но и на желтый сигнал светофора. За однократное нарушение грозит штраф до одной тысячи рублей, за повторное в течение года – до пяти тысяч рублей или же лишение прав. Нарушение фиксируется с помощью камер.По словам Смирнова, в ПДД есть лишь одна оговорка, которая позволяет водителю проехать на желтый – если он по какой-то причине не может остановиться перед светофором без применения мер экстренного торможения.Эксперт заметил, что водителю, чтобы избежать наказания, нужно еще постараться доказать, что не было возможности остановиться, не применяя меры экстренного торможения. Но, как правило, такая судебная практика уже рассматривала подобные жалобы автовладельцев, которые были не согласны с теми нарушениями, в которых их обвиняли."По камерам, например, по одному делу, которое я смотрел, видно, что автомобиль перед перекрестком абсолютно один. Никаких видимых причин для того, чтобы он не смог этого сделать, не было, поэтому жалоба осталась без удовлетворения. Решение о штрафе как было, так и осталось", – поделился Смирнов.Зимой, продолжил он, водителям нужно иметь в виду пункт 10.1 ПДД, в котором говорится, что автомобиль нужно вести с учетом его состояния, дорог и погодных условий."То есть, если мы видим, что дорога скользкая, то, подъезжая к регулируемому перекрестку, нужно просто выбирать соответствующую скорость, которая позволила бы заблаговременно остановиться на запрещающий сигнал", – сказал эксперт.Конечно бывают и случаи, когда нарушение, попавшее на камеру видеофиксации или же увиденное сотрудниками ДПС, произошло вынужденно. Зимой из-за снега на дорогах может быть не видна разметка. Справедливо ли в таких случаях платить штраф или расплачиваться правами?В качестве рекомендаций водителям на зимний период он напомнил о простых истинах: соблюдать дистанцию до движущейся впереди машины и заблаговременно сбрасывать скорость перед перекрестком.
россия
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_OS
Sputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-ossetia.ru/img/07e7/02/09/21426398_106:0:2837:2048_1920x0_80_0_0_0edf043f9b6fbdfb9dd3bdb58d9798b4.jpgSputnik Южная Осетия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, общество, дороги, мнение
россия, общество, дороги, мнение
ЦХИНВАЛ, 9 фев – Sputnik. Уделять внимание проезду на желтый сигнал светофора начали не сейчас, по правилам дорожного движения он тоже запрещающий. Об этом Sputnik рассказал руководитель отдела расследований журнала "За рулем" Сергей Смирнов.
На днях стало известно о том, что водителей начали штрафовать за проезд не только на красный, но и на желтый сигнал светофора. За однократное нарушение грозит штраф до одной тысячи рублей, за повторное в течение года – до пяти тысяч рублей или же лишение прав. Нарушение фиксируется с помощью камер.
По словам Смирнова, в ПДД есть лишь одна оговорка, которая позволяет водителю проехать на желтый – если он по какой-то причине не может остановиться перед светофором без применения мер экстренного торможения.
"Во всех остальных случаях это нарушение правил. Те самые камеры автоматической фиксации правонарушений, которых становится все больше и больше, настраиваются в том числе и на фиксацию проезда на запрещающий сигнал светофора – не только красный, но и желтый. И это при том, что по ГОСТу, который относится к технической настройке камер, они должны работать только по красному. Но ГОСТ – это такая штука, что вроде бы он есть, но он добровольный, и касается технических характеристик. Камеры технически становятся все более совершенными, и поэтому разные правонарушения попадают под прицел этих самых видеокамер", – пояснил он.
Эксперт заметил, что водителю, чтобы избежать наказания, нужно еще постараться доказать, что не было возможности остановиться, не применяя меры экстренного торможения. Но, как правило, такая судебная практика уже рассматривала подобные жалобы автовладельцев, которые были не согласны с теми нарушениями, в которых их обвиняли.
"По камерам, например, по одному делу, которое я смотрел, видно, что автомобиль перед перекрестком абсолютно один. Никаких видимых причин для того, чтобы он не смог этого сделать, не было, поэтому жалоба осталась без удовлетворения. Решение о штрафе как было, так и осталось", – поделился Смирнов.
Зимой, продолжил он, водителям нужно иметь в виду пункт 10.1 ПДД, в котором говорится, что автомобиль нужно вести с учетом его состояния, дорог и погодных условий.
"То есть, если мы видим, что дорога скользкая, то, подъезжая к регулируемому перекрестку, нужно просто выбирать соответствующую скорость, которая позволила бы заблаговременно остановиться на запрещающий сигнал", – сказал эксперт.
Конечно бывают и случаи, когда нарушение, попавшее на камеру видеофиксации или же увиденное сотрудниками ДПС, произошло вынужденно. Зимой из-за снега на дорогах может быть не видна разметка. Справедливо ли в таких случаях платить штраф или расплачиваться правами?
"В соответствии с кодексом об административных правонарушениях каждое дело должно быть рассмотрено всесторонне и объективно. Инспектор должен посмотреть и дорожные условия: если разметку не видно из-за снега, тогда водителя не за что наказывать. Если дорога скользкая, естественно, это тоже должно быть учтено. По своему опыту и практике могу сказать, что, увы, сотрудник ДПС видит нарушение, а что этому способствовало, особо не разбирается и фиксирует просто то, что видит. Постановление выносится, если водитель не оспаривает нарушение. Если же оспаривает, то выносится протокол и рассматривается, были ли основания или нет. Поэтому если человек не согласен, нужно сразу об этом заявить. Даже если инспектор выносит постановление, нужно написать, что не согласен с тем правонарушением, в котором его обвиняют. Можно все общение с инспектором фиксировать на смартфон – это не запрещено. Также можно зафиксировать то, что происходит на дороге, и потом использовать в качестве доказательств", – сказал Смирнов.
В качестве рекомендаций водителям на зимний период он напомнил о простых истинах: соблюдать дистанцию до движущейся впереди машины и заблаговременно сбрасывать скорость перед перекрестком.