Трудности перевозок

© Sputnik / Диана КозаеваМаршрут "Солнечный"
Маршрут Солнечный - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
В микрорайон "Солнечный" ездит только один автобус. Некоторые жители считают, что пяти рейсов в день им недостаточно. Заплатив положенные 30 рублей в два конца, корреспондент Sputnik проехала на двухчасовом маршруте "Солнечный".

ЦХИНВАЛ, 16 дек — Sputnik, Диана Козаева. Из-за нехватки общественного транспорта некоторые жители микрорайона "Солнечный" не могут вовремя добираться в центр Цхинвала на работу и учебу. Автобус ходит сюда всего лишь раз в три часа. Жителям часто приходится отдавать последние деньги на такси, которое по цхинвальским меркам стоит совсем не дешево — от 120 до 200 рублей.

Микрорайон расположен на северной окраине Цхинвала в значительном отдалении от центра. После войны в августе 2008 года сюда переселили тех, чьи дома пострадали или были полностью разрушены. Всего здесь четыре многоквартирных дома и несколько десятков коттеджей.

В центральной части Цхинвала общественный транспорт курсирует с интервалом в полчаса. Но для жильцов "Солнечного" этот интервал составляет три часа, поэтому для них это — наболевший вопрос.

"Первый автобус к нам приезжает в 8.30. И потом только через каждые три часа. Поэтому если у кого-то рабочий день начинается раньше или позже девяти утра, он вынужден сесть на этот автобус и еще час где-то ходить и ждать. Кроме того, несколько километров до города превращаются в настоящую пытку, настолько автобус бывает переполнен", — говорит жительница микрорайона Ирина.

По ее словам, здесь проживает очень много детей, школьников, которые еще и занимаются спортом, посещают танцы, различные кружки в Цхинвале, они тоже не всегда могут вовремя успеть на занятия. А многие родители просто отвозят детей в садики и школы, а вернуться им бывает уже не на чем, приходится ждать час-два или опять же тратиться на такси.

Маршруты Цхинвала - Sputnik Южная Осетия
Маршруты Цхинвала

Те, кто работает до шести часов вечера, а таких большинство, подолгу ждут на остановке попутки, не успев на последний автобус. Не дождавшись, опять же ловят такси.
Жители считают, что график движения общественного транспорта в их микрорайон лучше было бы переделать, чтобы по утрам и вечерам к началу и концу рабочего дня автобусы ходили чаще, пусть даже для этого придется сократить рейсы в середине дня.

Заплатив положенные 30 рублей в два конца, корреспондент Sputnik проехала на двухчасовом маршруте "Солнечный". Автобус ровно в 14.00 отправился с городского автовокзала, по пути подобрав несколько человек, в основном — пенсионеров и школьников после занятий. Для последних проезд в будние дни бесплатный.

© Sputnik / Диана КозаеваДнем маршрутом "Солнечный" пользуются 4-5 человек.
Днем маршрутом Солнечный пользуются 4-5 человек. - Sputnik Южная Осетия
Днем маршрутом "Солнечный" пользуются 4-5 человек.
По словам водителя Мельвика Тедеева, необходимости в увеличении рейсов он не видит, "действующих достаточно".

"Это самый большой из автобусов общественного транспорта. Он бывает полный только по утрам, когда люди едут на работу, а дети — на учебу, и вечером. Большей частью бывает так, что днем в автобусе вообще никого не бывает, но по графику рейс надо выполнить", — говорит он.

Простояв минут десять в микрорайоне, автобус едет обратно. В салоне четыре пассажира, которые едут в центр. Один из мальчиков, которого водитель подобрал у школы, из автобуса не вышел — решил еще раз прокатиться.

"Некоторые из пассажиров платят за проезд меньше 15 рублей, как положено. Кидают мелочь, я же не буду сидеть и пересчитывать. Обычно ничего не говорю, самому неудобно", — смеется водитель.

Поездка показала, что на неудобный график жалуются далеко не все. Может быть, это связано с тем, что пассажиры тактично решили не возмущаться при водителе или народ в этот раз попался позитивный. Как бы там не было, в Управлении автомобильного транспорта считают, что этот график оптимальный, при его составлении исходили из имеющихся ресурсов, и менять его не собираются.

Лента новостей
0